Течь гидроцилиндров - одна из самых распространенных неисправностей в гидравлике крано-манипуляторных установок. Современные КМУ могут иметь один гидроцилиндр (например, подъема стрелы) или же работать на гидравлике полностью. Если не предотвратить износ и поломку гидроцилиндра, владельцы спецтехники могут столкнуться с такими проблемами, как: 


  • Полный отказ гидросистемы из-за неисправности деталей.
  • Нарушение герметичности.
  • Механические повреждения, приводящие к пропусканию жидкости.
  • Отсутствие смазки, приводящее к быстрому износу шарниров.
  • Течь из манжеты по штоку.

Чтобы не допустить плачевных последствий, при первых признаках течи гидроцилиндра необходимо выполнить диагностику крана-манипулятора и установить причины происходящего. 



Почему гидроцилиндр выходит из строя? 

Гидроцилиндры КМУ ломаются по целому ряду причин. 

Естественный износ уплотненителей - самая распространенная из них. В результате эксплуатации они теряют свою герметичность, и течь может возникать в любом месте. Течь масла по штоку может появиться также при затвердевании резиновой манжеты. В данном случае течь устраняется путем замены уплотнителей.

Неисправность штока - вторая по распространенности причина течи. Возникает, если шток загнут, поцарапан или имеет другие дефекты. В таком случае при ремонте производится замена штока. 

Использование неподходящего масла или рабочей жидкости неправильной чистоты, вязкости или марки - еще одна причина проблемы. Важно использовать только рекомендуемую для данной КМУ жидкость, чтобы предотвратить выход из строя всех деталей гидравлики.

Систематическая перегрузка гидросистемы также нередко приводит к повреждению и возникновению течи. 

Как устраняют течь гидроцилиндра?

При устранении течи гидроцилиндра по штоку специалисты проводят разборку, полную диагностику и замену изношенных или поврежденных деталей. 


Если повреждены уплотнители, то план устранения неисправности выглядит так: 


  • Проверка состояния, размеров и общего состояния уплотнителей и посадочных деталей, очистка деталей от загрязнения с последующей смазкой. 
  • Установка монтажных втулок и оправок для обеспечения сохранности рабочих кромок.
  • Повторная протяжка узла уплотнения через 48 часов. 
  • Проверка уплотнения штоков при работе цилиндра. Во время проверк под полной нагрузкой фиксируется отсутствие течи штока, отсутствие посторонних звуков и вибраций при перемещении штока.


Как предотвратить проблему?


Соблюдайте простые правила, чтобы избежать сложного и порой дорогостоящего ремонта:



  • Смазывайте шарниры цилиндров в соответствии с инструкцией.
  • Меняйте резиновые уплотнители один раз в пять лет. 
  • Следите за температурой рабочей жидкости, не допуская ее перегрева. 
  • Перед началом работы прогревайте систему (в холодный сезон).
  • Не допускайте превышения грузоподъемности при работе.
  • Используйте подходящую для данной модели КМУ рабочую жидкость.
  • Предотвращайте попадание песка, грязи и земли в шток.
  • Своевременно меняйте фильтры.
  • Ежедневно осматривайте КМУ на предмет утечки жидкости, чтобы выявить возможную проблему на начальном этапе.


Если течь все же обнаружена, обратитесь к специалистам “Красноярск Автодизель сервиса”, которые проведут диагностику, выявят причины неисправности и проведут качественный ремонт гидравлики КМУ. Уже более 20 лет “Красноярск Автодизель сервис” занимается сервисным обслуживанием и ремонтом спецтехники в Красноярске. Мы можем гарантировать  вам высокий уровень обслуживания,  быстрое устранение неисправностей КМУ и другой спецтехники.

Звоните по телефону 8 (391) 214–21–75.


Теги: