Течь гидроцилиндров - одна из самых распространенных неисправностей в гидравлике крано-манипуляторных установок. Современные КМУ могут иметь один гидроцилиндр (например, подъема стрелы) или же работать на гидравлике полностью. Если не предотвратить износ и поломку гидроцилиндра, владельцы спецтехники могут столкнуться с такими проблемами, как:
- Полный отказ гидросистемы из-за неисправности деталей.
- Нарушение герметичности.
- Механические повреждения, приводящие к пропусканию жидкости.
- Отсутствие смазки, приводящее к быстрому износу шарниров.
- Течь из манжеты по штоку.
Чтобы не допустить плачевных последствий, при первых признаках течи гидроцилиндра необходимо выполнить диагностику крана-манипулятора и установить причины происходящего.
Почему гидроцилиндр выходит из строя?
Гидроцилиндры КМУ ломаются по целому ряду причин.
Естественный износ уплотненителей - самая распространенная из них. В результате эксплуатации они теряют свою герметичность, и течь может возникать в любом месте. Течь масла по штоку может появиться также при затвердевании резиновой манжеты. В данном случае течь устраняется путем замены уплотнителей.
Неисправность штока - вторая по распространенности причина течи. Возникает, если шток загнут, поцарапан или имеет другие дефекты. В таком случае при ремонте производится замена штока.
Использование неподходящего масла или рабочей жидкости неправильной чистоты, вязкости или марки - еще одна причина проблемы. Важно использовать только рекомендуемую для данной КМУ жидкость, чтобы предотвратить выход из строя всех деталей гидравлики.
Систематическая перегрузка гидросистемы также нередко приводит к повреждению и возникновению течи.
Как устраняют течь гидроцилиндра?
При устранении течи гидроцилиндра по штоку специалисты проводят разборку, полную диагностику и замену изношенных или поврежденных деталей.
Если повреждены уплотнители, то план устранения неисправности выглядит так:
- Проверка состояния, размеров и общего состояния уплотнителей и посадочных деталей, очистка деталей от загрязнения с последующей смазкой.
- Установка монтажных втулок и оправок для обеспечения сохранности рабочих кромок.
- Повторная протяжка узла уплотнения через 48 часов.
- Проверка уплотнения штоков при работе цилиндра. Во время проверк под полной нагрузкой фиксируется отсутствие течи штока, отсутствие посторонних звуков и вибраций при перемещении штока.
Как предотвратить проблему?
Соблюдайте простые правила, чтобы избежать сложного и порой дорогостоящего ремонта:
- Смазывайте шарниры цилиндров в соответствии с инструкцией.
- Меняйте резиновые уплотнители один раз в пять лет.
- Следите за температурой рабочей жидкости, не допуская ее перегрева.
- Перед началом работы прогревайте систему (в холодный сезон).
- Не допускайте превышения грузоподъемности при работе.
- Используйте подходящую для данной модели КМУ рабочую жидкость.
- Предотвращайте попадание песка, грязи и земли в шток.
- Своевременно меняйте фильтры.
- Ежедневно осматривайте КМУ на предмет утечки жидкости, чтобы выявить возможную проблему на начальном этапе.
Если течь все же обнаружена, обратитесь к специалистам “Красноярск Автодизель сервиса”, которые проведут диагностику, выявят причины неисправности и проведут качественный ремонт гидравлики КМУ. Уже более 20 лет “Красноярск Автодизель сервис” занимается сервисным обслуживанием и ремонтом спецтехники в Красноярске. Мы можем гарантировать вам высокий уровень обслуживания, быстрое устранение неисправностей КМУ и другой спецтехники.
Звоните по телефону 8 (391) 214–21–75.